Библиотека Статистика дел Инфографика Отзывы и предложения Публикации арбитров Фотогалерея Видео

 



Женщины в арбитраже: Интервью с Натальей Аленкиной, арбитром Международного Третейского суда при ТПП Кыргызской Республики

 

Какова роль и перспективы арбитража, как альтернативного способа разрешения юридических споров? Как и в чём измеряется успешность арбитра? Почему всё больше бизнес предпочитает обращаться в третейский, а не государственный суд?

 
Об этом и о интересных случаях из арбитражной практики читайте в нашем интервью  с Натальей Аленкиной, арбитром Международного Третейского суда при ТПП Кыргызской Республики.

 

- Каков ваш стаж в качестве арбитра?

Я уже больше 15 лет как арбитр МТС ТПП, свое первое дело я рассмотрела в 2007 году

- Оцените арбитраж, как институт. Насколько он функционален и востребован в со-временных условиях?

- Арбитраж для коммерческих споров в Кыргызстане, как глоток свежего воздуха. Самое главное, что он дает – это альтернативу традиционным способам рассмотрения спора и свободу выбора (арбитра, языка, применимого права и пр). Он оперативен по срокам, гибок и адаптивен к потребностям сторон, нейтрален. Для международных споров сегодня арбитражу практически нет альтернативы.

- Как правило, в любой профессии есть некие критерии успешности карьеры. Военным присваивают очередные звания, повышают в должности. Судьи государственных судов могут подниматься из судов первой инстанции в суды апелляционной и кассационной инстанций. Или занимать должность председателя или заместителя председателя суда. А что является мерилом успешности арбитра?

- Арбитр – это соединение профессионализма и репутации. В моем понимании мерилом успешности арбитра является доверие сторон, коллег арбитров, института. Это проявляется как в частоте назначений, так и в обращениях по сложным и комплексным делам. Другой критерий – стабильность, устойчивость решений арбитра, которые принимаются сторонам, несмотря на итог по делу, либо судами в процессе принудительного исполнения. Мою мысль хорошо иллюстрируют слова представителя одного из банков, который на встрече арбитров с бизнесом, сказал как-то: «Проигрывая в арбитраже, как сторона по делу я бываю расстроен, но как юрист, ознакомившись с вашим решением, я не нахожу возражений».

- Как оцениваете свои успехи, в качестве арбитра?

- Мне есть куда расти и есть к чему стремиться. Но если ты любишь то, чем занимаешься, то успех не минуем 

- Основными клиентами третейских судов, как правило, являются предприниматели и/или их клиенты. С чём связана столь тесная связь арбитража с бизнесом? Почему деловые люди чаще и охотнее обращаются в третейские суды?

- Если идет речь о коммерческом арбитраже, то он действительно больше популярен у бизнеса. Причины лежат на поверхности: деловые люди ценят время и финансы, поэтому те преимущества, которые дает им арбитраж по сравнению с государственным судом (скорость, профессионализм, относительная дешевизна, конфиденциальность), привлекают коммерческий сектор. Совсем другое дело потребительские споры или споры со значимым общественным или государственным интересом. Здесь более уместно качественное государственное правосудие с его дополнительными гарантиями и процедурами.

- Можете вспомнить какой-нибудь забавный или казусный случай из своей арбитражной практики

Думаю каждый может вспомнить большое количество анекдотических ситуаций, которые возникали во время третейского разбирательства в режиме онлайн: попытка подключения к видеоконференции представителя стороны из салона движущегося автомобиля, неожиданное появление на экране домочадцев или домашних животных, использование экзотического фона или обоев на экране. Не могу забыть случай, когда во время онлайн слушаний, один из арбитров засыпал и его голова время от времени беспомощно опускалась на грудь. Поскольку на экране компьютера лица арбитров ближе к участникам разбирательства, чем во время слушаний в зале, всем было очевидно, что один из арбитров фактически «отсутствует». Председателю пришлось объявить перерыв.  

 

Беседовал Нурдин Дуйшенбекова


 

 

 

 

Мы в соц.сетях
Режим работы
Режим работы секретариата:
Пн, Вт, Ср, Чт, Пт     09:00- 18:00

Прием исковых заявлений:
Пн, Вт ,Ср, Чт ,Пт    9:00 - 15:00

Перерыв на обед» 12:00 - 13:00

Наши партнеры